Подписываемся под обращением к Медведеву

Товарищи-линуксойды, у меня к вам две просьбы. Одна обязательная для исполнения, другая на ваше усмотрение.

Инициативные сторонники свободного программного обеспечения решили написать письмо Дмитрию Медведеву с просьбой присмотреться к перспективе внедрения СПО в государственных учреждениях:

К Вам обращаются те, кто использует Свободное Программное Обеспечение (СПО) ежедневно. Мы давно убедились в жизнеспособности такого варианта развития ПО. Являясь патриотами своей страны – России, мы хотим видеть ее свободной от необходимости вкладывать средства в иностранные экономики без дивидендов.

Данным письмом мы бы хотели обратить Ваше внимание на тенденции, сложившиеся во всем мире. Европа и США, страны Азии и Латинской Америки уже выбрали этот путь для своих государственных учреждений. Почему же в России про СПО знают лишь энтузиасты?

Еще задолго до наступления Мирового финансового кризиса многие государственные учреждения ведущих стран мира начали успешно переходить на СПО. В основном, в силу различных причин, базовой платформой свободных информационных систем становится Linux (Приложение 1).

Собственно, главная моя просьба заключается в том, чтобы перейти по этой ссылке http://girus.ru/petition/19/ и, обдумав всё, подписать петицию.

Вторая просьба заключается в том, чтобы донести как можно до большего числа людей эту информацию. Заметка в блоге, сообщение по джабберу или устный рассказ — не важно, главное участие. Вместе мы победим. Всем спасибо.

Дата и время
27.01.2010 — 00:30

Комментарии (27)

  • 27.01.2010 — 09:16  |  ссылка на комментарий

    Самые ярые линуксоиды – бывшие фанаты венды :) ))

  • 27.01.2010 — 11:55  |  ссылка на комментарий

    Это так же как с верующими: самые ярые верующие — бывшие атеисты )

  • тынс
    27.01.2010 — 12:13  |  ссылка на комментарий

    вообще я бы решила для начала проблему коррумпированности гос. закупок самого железа

  • 27.01.2010 — 12:29  |  ссылка на комментарий

    И самые ярые атеисты – бывшие верующие. Глубоко верующие.

    А по теме, так нахуя писать очередное письмо Медведеву? Таких писем было уже с десяток. И дядя Митя в курсе что такое есть СПО. И уже неоднократно он об СПО говорил, и про внедрение в госструктуры в том числе. Но вам то похуй, вы всё письма пишите. И про то, что уже ведутся работы в этом отношении вам тоже похуй. Вы пишите письма.

    2тынс. Предложи вариант покупки качественного железа по низкой стоимости согласно действующего законодательства. Я пока без комментариев обойдусь. Просто интересно твое мнение на этот счёт.

  • 27.01.2010 — 12:51  |  ссылка на комментарий

    Да говорить про СПО в госструктурах — это одно. Какие-то работы действительно ведутся, например такие:

    Шикарный пример — недавнее внедрение Линукса в школах. Ну, казалось бы, большая часть страны живет на ворованном софте, остальные отстегивают за рубеж ежегодно огромное бабло. При этом не то, чтобы в стране было плохо с программистами, — очень даже на мировом уровне российские программисты. При этом понятно, что Линукс для школ — уж точно лучшее решение, потому что сразу исчезает проблема вирусов, неизлечимая в классах информатики, а интернет и работа с документами те же самые. Что еще надо? Даже самые ярые поборники Виндоус не очень-то убедительно находят возражения. Все начали говорить, что следует перейти на Линукс в школах. Сперва депутат Алкснис, затем остальные, и наконец наш президент, который у нас, к счастью, в компьютерах сам неплохо разбирается, подписал программу внедрения Линукса в столько-то тысяч школ для начала. Итак, понимание есть, цель есть.

    Есть ли дистрибутив? В стране имеется несколько отечественных разработок, из них сильнейшая — ALT-Linux, у меня самого именно он уже пять лет. Программисты есть, задание есть, подготовили диск со всем необходимым и всеми учебными программами. Сдали диск. Остались пустяки: напечатать тираж копий и разослать по школам. Тендер, государственная фирма-тиражист (не буду называть имя этих придурков), все дела.

    Печатают диски (чуть ли не миллион копий), разослали по школам — диск не запускается. Что за дела? Оказывается, тиражисты решили влезть в содержимое диска и что-то там поправили. Загрузчик поправили, типа умные, сто лет диски с софтом печатаем, знаем, что autorun.exe нужен. Вот и поправили. Разослали — не грузится.

    Осознали. Извинились. Сказали, что за свой счет свою ошибку исправят. Два месяца печатали тираж новых дисков. Напечатали. Разослали. Диск грузится, но не читаются имена файлов. Мы же умные, мы привыкли, что на виндодисках кодировка Windows-1251, вот и изменили…

    Результат: президентская программа сорвана, внедрение Линукса в школах не состоялось, все ругают ALT-Linux (попробуй сейчас объясни, что диск был нормальный, а это ошибки печатников).

    Что это было? Диверсия фирмы Microsoft, подкупившей печатников? Возможно. Процентов на 30 допускаю. Но скорее всего — наше банальное неумение сотрудничать. Ну что стоило проверить диск самим, а еще лучше — пустить специалистов ALT-Linux проверить, а еще лучше — ничего руками не трогать, а пустить в тираж эталонный диск как есть? Сэкономили сутки работы, потешили самолюбие.

    Взято отсюда.

  • 27.01.2010 — 13:49  |  ссылка на комментарий

    ну да. наваливать говно на вентилятор это так типично для линуксоидов. А вот про то, что под линухом в миграционной службе работают ты не упомянул. и вот тебе ещё одна ссылочка http://www.comnews.ru/index.cfm?id=45790
    но вам похуй. вы письма пишите.
    http://spo.cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/03/11/340321
    но вам похуй. вы письма пишите.

  • 27.01.2010 — 13:55  |  ссылка на комментарий

    Это всё очень похвально.

    Когда я в налоговой и ПФ увижу на мониторах очертания Gnome, KDE или xfce я перестану подписывать подобные петиции.

  • тынс
    27.01.2010 — 13:56  |  ссылка на комментарий

    если уж мы говорим об отсутствии достаточного финансирования и приобретении гавеного железа в государственных учреждениях, зачем вести разговоры об ассорти программного обеспечения.
    давайте решать проблему поэтапно

  • 27.01.2010 — 13:57  |  ссылка на комментарий

    тынс говорит:

    если уж мы говорим об отсутствии достаточного финансирования и приобретении гавеного железа в государственных учреждениях, зачем вести разговоры об ассорти программного обеспечения.
    давайте решать проблему поэтапно

    Так может освободившиеся средства от покупки проприетарного ПО и пустить на закупку качественного железа?

  • 27.01.2010 — 14:02  |  ссылка на комментарий

    К тому же, Антон, давай посмотрим на требования:

    1. перевод всех государственных учреждений на СПО;
    2. обязательное указание продуктов СПО во всех государственных тендерах;
    3. создание единого Российского института разработки и внедрения СПО;
    4. перевод всего документооборота в стране на открытые форматы файлов.

    1. Этого нет.
    2. Я не в курсе по этому вопросу.
    3. Этого нет.
    4. Этого нет даже там, где СПО используется.

  • тынс
    27.01.2010 — 14:15  |  ссылка на комментарий

    Нет, если смотреть все же на смету расходов по закупке по, нельзя сказать, что проблема заключается в экономии.
    Все-таки я считаю проблема коррупции будет всегда

  • 27.01.2010 — 14:59  |  ссылка на комментарий

    тынс, ты не ответила на мой ответ :)

    1. По некоторым причинам это невозможно быстро сделать. Есть масса прикладных задач, написанных под винду и которые надо переписывать и внедрять. Что такое процесс внедрения новой программы, знаю не по наслышке. Как раз сейчас этим занимаюсь. Коротко – пиздец просто. Надо параллельно работать. На всё это нужны деньги и четкая стратегия перехода. Нельзя вот так раз и поставить линукс, как дома.
    2. Вот тут разъясни. Не понял нихуя
    3. Согласен. Но тут не всё так однозначно.
    4. Согласен. Это должна быть разработана нормативная база. И эти работы уже ведутся.

    Т.е. подписываться под тем, что солнце светит и не один раз это долбоебизм. Жаль что простые люди так мало знают о системе госуправления. Для них это в лучшем случае бюрократия. Когда же новый человек приходит к нам работать, то он понимает, что есть задачи, для решения которых невозможно брать и «рубить с плеча».
    Как-нибудь за кружечкой пива я бы тебе это рассказал, но ты чота ссышь со мной встречаться :)

    Ну а что до ПФР и Налоговой. Миллионы рублей были потрачены на приобретение того софта, что уже стоит. Просто взять и выкинуть?
    Вам похуй, вы письма пишите :) )))

  • 27.01.2010 — 15:28  |  ссылка на комментарий

    А правда что старые пердуны-программисты из головных госструктур до сих пор пишут на фортране и фокспро?

  • 27.01.2010 — 15:44  |  ссылка на комментарий

    все кому не лень теперь письмо президенту пишут

  • 27.01.2010 — 15:59  |  ссылка на комментарий

    >> 1. По некоторым причинам это невозможно быстро сделать. Есть масса прикладных задач, написанных под винду и которые надо переписывать и внедрять. Что такое процесс внедрения новой программы, знаю не по наслышке. Как раз сейчас этим занимаюсь. Коротко – пиздец просто. Надо параллельно работать. На всё это нужны деньги и четкая стратегия перехода. Нельзя вот так раз и поставить линукс, как дома.

    Конечно, процесс не быстрый, но его надо форсировать. К примеру, если сотрудник долго обучается работе с новой программой (или просто даже говорит «фи» по этому поводу), его просто надо уволить за профнепригодность, найти нового, как это делается в бизнесе. В госструктурах же если человек жопой рабочее место обволок, то он на нём может сидеть полвека, ничему не обучаясь и внося свой вклад в развитие запущенной бюрократии.

    >> 2. Вот тут разъясни. Не понял нихуя

    Я не слежу за государственными тендерами просто.

    >> Жаль что простые люди так мало знают о системе госуправления. Для них это в лучшем случае бюрократия.

    Может быть, это потому что когда я в налоговую, например, прихожу, я сталкиваюсь только с бюрократией?

    >> Ну а что до ПФР и Налоговой. Миллионы рублей были потрачены на приобретение того софта, что уже стоит. Просто взять и выкинуть?

    А чем думали то изначально? Вот ведь простой пример: можно десятки миллионов рублей потратить на покупку стороннего софта, а можно потратить четверть этой суммы на разработку своего собственного и восьмую часть на внедрение СПО.

    Я, собственно, не понимаю из-за чего у нас спор. Надо постоянно напоминать правительству о СПО. Чем больше о нём говоришь, тем вероятнее, что процесс перехода будет форсирован. То, что переход уже сейчас осуществляется, я с этим не спорю.

  • 27.01.2010 — 17:16  |  ссылка на комментарий

    давай честными будем. Только в последние несколько лет Линукс стал тем, что его стало возможно использовать без танцев с бубном. Какого хуя так мало народу Линукс в 2002 году использовали? там изъебаться надо было, чтобы можно было работать. Оттуда и анекдоты про бородатых линуксоидов в растянутых серверах. В то же время Винда работала и повсеместно внедрялась XP. И её постепенно покупали.

  • 27.01.2010 — 17:19  |  ссылка на комментарий

    Ну это да. Просто я не думал, что до сих пор используется то, что в 2002 году купили.

  • 27.01.2010 — 19:21  |  ссылка на комментарий

    [...] по разуму, Валерий Шибанов, в своем блоге призывает пользователей подписаться под письмом Медведеву с [...]

  • 27.01.2010 — 20:26  |  ссылка на комментарий

    Государство не так расточительно. Купленная в 2002 году винда(ХР) и сегодня работет.

  • 27.01.2010 — 22:44  |  ссылка на комментарий

    [...] Валера предлагает подписаться под обращением к Медведеву, касающееся [...]

  • 28.01.2010 — 04:39  |  ссылка на комментарий

    а рзве счас не делают так по закону что при покупке тебе предлагают поставить платную винду или бесплатный линь в связи с законами о антимонопольной политике

    по крайней мере мой кент так комп и покупал ему дали выбор

  • 28.01.2010 — 09:22  |  ссылка на комментарий

    Вся эта херня про СПО плотно засела в головах людей, которые не понимают как работает бизнес. Они вообще мало что понимают в работе, поэтому и несут такой бред.

  • 28.01.2010 — 09:24  |  ссылка на комментарий

    Кстати, Антонио говорит разумные вещи.

  • тынс
    28.01.2010 — 13:48  |  ссылка на комментарий

    И все-таки интересно какая фирма поставляет железо в Минтруд

  • 28.01.2010 — 15:53  |  ссылка на комментарий

    фотки тынс на шпагате, в позе лотоса и на мостике гораздо интереснее. А кто поставлял технику минтруду, да и любому другому министерству можно узнать на портале государственных закупок РХ

  • тынс
    30.01.2010 — 14:43  |  ссылка на комментарий

    а. я вспомнила инфоцентр же все окучил.ну,не все так печально

  • constellatio
    07.02.2010 — 12:35  |  ссылка на комментарий

    slim-d говорит:Вся эта херня про СПО плотно засела в головах людей, которые не понимают как работает бизнес. Они вообще мало что понимают в работе, поэтому и несут такой бред.

    Причём здесь вообще бизнес? Речь идёт о государственных структурах. И с точки зрения безопасности категорически не рекомендуется использовать проприетарное ПО. Как минимум – открытое ПО. В идеале – самонаписанное.

Оставить комментарий

Конец.